2 апреля
Ивановский государственный университет
Научно-образовательный и проектный Центр «Тарковский. Контексты» (Иваново,Тимирязева, 5А, 2 этаж; 6 корпус ИвГУ, ауд. К-218 )
14.10. – встреча с фотографом-художником Андреем Егоровым, автором фоторабот, представленных на выставке «ЭФФЕКТ «Зеркала»
16.00. «Сегодня приснился Бергман…» В новой программе КиноВторника (апрель) смотрим фильмы и разговариваем о любимых режиссерах А.А.Тарковского.
«Земляничная поляна» — чёрно-белый фильм 1957 года шведского режиссёра Ингмара Бергмана; награды: «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (1958), премия ФИПРЕССИ (1958), «Золотой глобус» (1960)
4 апреля
Культурный центр им. А. Тарковского в Юрьевце (ул. Советская, 33)
11.00 — Молебен (Богоявленский храм). Посещение Дома Тарковского.
12.00 — Открытие выставки «С той стороны зеркального стекла» к 50-летию создания фильма А.Тарковского «Зеркало».
Выставка посвящена сразу двум событиям.
Первое – день рождения Тарковского: 4 апреля ему исполнилось бы 92. Второе – юбилей фильма «Зеркало», снятого режиссером в 1974 году. Картина, ставшая шедевром не только советского, но и мирового кинематографа и даже спустя 50 лет критики называют «Зеркало» одним из величайших фильмов всех времен.
Материалы выставки представляют собой публикации, посвящённые киноленте, фотоматериалы семьи Тарковских, кинокадры, дневниковые записи режиссера и уникальные документы из Архива А.Тарковского.
13.00 — показ фильма «Зеркало». К 50-летию фильма
Творческое объединение «Классика» (г. Иваново, ул. Палехская, 10)
18.00 — творческая встреча с писателем, культурологом, киноведом Львом Наумовым (Санкт- Петербург). Вход свободный.
Спецпрограмма ко дню рождения Андрея Тарковского в Музейно-выставочном центре (Иваново, ул. Советская,29)
4 апреля | 19-00 | «Андрей Рублев. Воспоминания о фильме». Реж. Андрей Тарковский-младший. Россия, 2024, 69 мин. 12+ Мировая премьера фильма кинотеатрах страны стартует с 11 апреля. | С момента выхода на экраны и вот уже на протяжении более 50 лет она находится в списке 100 лучших фильмов мира, составленном крупнейшими мировыми режиссерами и кинокритиками. Все слышали, многие видели «Андрея Рублева», но мало кто знает историю создания киноленты, сложный и тернистый путь, выпавший на долю его создателей. Картина «Андрей Рублев. Воспоминания о фильме» рассказывает о создании фильма, о его глубоком философском и художественном смысле, о фигуре самого Андрея Рублева и о влиянии великого иконописца на творчество Андрея Тарковского. Режиссером выступает сын великого творца Андрей Тарковский-младший. В фильме приняли участие Андрей Кончаловский, Николай Бурляев, Игорь Евлампиев, Юрий Назаров, Марианна Чугунова, Божена Масленникова. Историческая философская кинодрама, снятая режиссером в 1966 году на киностудии «Мосфильм», неоднократно подвергалась жесткой критике. Впоследствии картина была признана одной из главных работ режиссера. |
5 апреля | 18-30 | Время путешествия. Реж. Тонино Гуэрра, Андрей Тарковский. Италия, 1982, 62 мин. 12+ | «Время путешествия (Долгое путешествие)» (итал. Tempo di viaggio, англ. Voyage in Time) — документальная лента Тарковского и Гуэрры посвящена поискам «натуры» — места съемок будущего фильма «Ностальгия». |
6 апреля | 13-00 | Андрей Тарковский. Кино как молитва. Реж. Андрей Тарковский-младший. Россия, Италия, Швеция, 2019, 97 мин., 18+ | Рассказ режиссера о самом себе. В основе фильма – нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, видеохроника со съемок фильмов. Через размышления об искусстве и культуре, о судьбе художника и смысле человеческого существования, фильм раскрывает творческую мотивацию и причины заниматься кинематографом. |
16-00 | Ностальгия. Реж. Андрей Тарковский. Италия, СССР, 1983, 125 мин. 12+ | Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта — это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского. Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта — это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь… |